? ?

Юрий Дмитриевич Багров


Previous Entry Share Flag Next Entry
Каринская узкоколейка
кот
ybagroff
Каринская узкоколейка в Кировской области — место среди любителей железных дорог в нашей стране легендарное, благо из действующих УЖД с пассажирским (на участке Кирово-Чепецк — Каринторф) движением одна из самых доступных. В 2012 году её грозились закрыть, потом передумали. Потом подтопило понтонный мост в Каринторф. Потом из УЖД подумывали сделать туристический маршрут. К началу 2015 года от дороги отказывается ЗАО «Вятка Торф», решившее отказаться от непрофильной деятельности. Администрация обещала в начале года утрясти все вопросы с новым эксплуатантом (деньги на УЖД в бюджете заложены). Текущая обстановка мне неведома (буду благодарен за комментарии), но решил я поведать о Каринке, вспомнить поездку в Киров в 2012 году.

Много фото… Видео может встраиваться с ошибкой: просто нажмите «смотреть в высоком качестве». Должно сработать.



Прибытие поезда на разъезд Новый — конечную (начальную, если угодно) станцию пассажирского поезда.



Видео длинное, но передаёт атмосферу станции и поезда. Несколько напоминает путешествие во времени даже.


Тот же эпизод в виде последовательности статичных двухмерных изображений.



Дети играют в опасные игры:


Не пытайтесь повторить!


Прибытие



Пока стоянка да маневровые работы, детям как раз хватит времени отдышаться.



На верхнем видео виден проезд тепловоза ТУ4 в обратном направлении. Вот он возвращается, чтобы подцепить состав и тянуть его в обратную сторону — на Каринку.





Цепляемся…


Просто проезд по Чепецку. Вид из открытой двери вагона (не самое интересное видео)

Вдоль железной дороги, как и положено, тянутся гаражи.



А через линию перекинуты мосты.


Станция Боёво. Храм Александра Невского.


Тот самый железнодорожный мост через Чепцу — главная материальная ценность Каринской УЖД. Духовная ценность, конечно, никуда не делась от появления автомобильной альтернативы.



Красивый высокий берег.


Дальше дорога идёт через лес.



Немного бытовых деталей из вагона: как без них.


Подъезжаем к Каринторфу. Станция Техническая.


Вагончики для торфа:

Тепловоз отцепился.

Тут-то мы и повстречали местных краеведов, с удивлением спросивших, почему мы ехали в вагоне. У интересующихся это не принято: есть же тепловоз :)



Большие манёвры:





Поняв, что мы не тутышние, нас — питерскую «интеллигенцию» — повели в диспетчерскую.

Сами мы бы туда и не подумали сунуться:

В диспетчерской нам даже подарили бланк графика движения пассажирских поездов.

Как раз сейчас лежит в шкафу у меня за спиной.

Периодически в 2012 году ещё было движение до Белой Холуницы. Приди мы в другой день, могли уехать и туда. Станция, правда, названа так по реке, а не посёлку Белая Холуница, от которого располагалась довольно далеко.


Про Каринторф я расскажу как-нибудь отдельно. И без него фотокарточек многовато вышло. Наслаждайтесь пока поездами.


Я, конечно, люблю котиков, но разве не милая собачка у дяденьки?


Спасибо чепецким ребятам: вписали нас на обратном пути в тепловоз.




Рабочее место машиниста ТУ4

Есть что почитать

Сергей ест пирожок

Отправляемся

Индустриальный пейзаж:




Переезд



Возвращаемся

Впереди мост


Мост хоть и железнодорожный, но с тротуаром :)
Пирожок подходит к концу

Как и наш репортаж :)





Станция метро Алексея Некрасова







  • 1
Захотелось прокатиться)))

Дяденька с собакой впечатлил.

Да, там занимательно)

Мы там катались в апреле 2012 г. аж до Октябрьского.
Но бланка графика на Технической нам не подарили...

Несправедливость :)

Доводилось один раз ехать на узкоколейном поезде, в середине 80-х.
В конце похода по горам спустились в горный посёлок Шпалорез, конечную станцию.
Поезд стартовал в 2:30, в Апшеронск прибыл в 9:00. Всё это время болтанка была жуткая, у кимарящего народа головы болтались из стороны в сторону как хозяйство молодого мужа в рассказе Михаила Веллера...

А! Так это ж не менее легендарная Апшеронская УЖД! Она крупнее и, вроде как, перспективы её получше. Надо будет тоже добраться :)

Как здорово! Дяденька с собакой и Сергей с пирожком позабавили

Да. Дяденька очень просил, чтоб его сняли :)

Россия, моя Россия...

любопытное место

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

любил я раньше на ней кататься. больше не придется. о становку белохолуницкий разъезд убрали :(

А от Нового до Технической что сейчас порешили с пассажирским движением, не знаете?

В ( на) Украине, в Закарпатье тоже есть действующая узкоколейка. В районе г.Виноградов. в Береговском районе тоже. Когда до- то катался. Сейчас не знаю. Работает или нет.... В них что- то есть неповторимое.

Боржавская УЖД? Википедия пишет, что действующая. Це добре. Даст Бог, и я доберусь.

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное"

Ваш пост был опубликован в блоке "Рекомендованное" на главной странице Живого Журнала

В Переславле была своя "кукушка".В девяностые всю дорогу в металлолом сдали

В 90м немцев(западных)прокатили,вот это была экзотика для них.Жалко,жалко дорогу.

Каринская и для меня петербуржца была довольно экзотична)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте, карандаш!

(Deleted comment)
Коуровской сейчас уже нет, пишут. Печально. Интересная это вещь — УЖД.

Спасибо большое за заметку! Я вот как-то упустил, когда же на Каринской УЖД не осталось тепловозов ТУ4. Сейчас там ходят только ТУ7А. А мне "четвёрка" больше нравится. Эстетически подходит к вагонам ПВ40, что ли... ТУ4 с его округлостями - это стиль 60-х - 70-х, как и трамвайный вагон РВЗ-6. А вот угловатый, "рубленый" ТУ7 можно сравнить с вагоном КТМ-5. Хотя, конечно, задача и того, и другого вида транспорта - не развлекать, а возить.

Честно говоря, о судьбе ТУ4 ничего не знаю. Поездка давняя. Жаль, если списали. Но рад, что дорога до сих пор работает.

  • 1